суббота, 13 мая 2017 г.

Город, который есть у меня


Я не люблю Москву. Суетливые зеваки лавируют по тротуару среди зевак обычных, толкаясь и то и дело угрюмо посматривая на этих «никуда не спешащих». Туристы, перекрикивая друг друга на разных языках, наверняка спрашивают у своих гидов одно и то же. Машины преют в пробках на Кутузовском. Преют, когда едут «туда», преют, когда едут «обратно». Смог обнимает город не так сильно, как китайских братьев, но иногда достаточно ощутимо. Дома-высотки, дома-стекляшки, усадьбы 19 века, устрашающие многоуровневые паркинги, заброшенные здания, вечно окутанные зеленой сеткой, пятиэтажки, подлежащие сносу. Церкви, храмы, соборы, готические костелы. Все это стоит впритирку друг к другу. Одни подпирают других. Вторые обособляются от третьих. А четвертые и сами негодуют от такого соседства. Синие гусеницы метрополитена вырываются из тоннелей с оглушающим стоном, вкатываясь на станцию так быстро, что заставляют людей в час-пик нервничать еще больше. 
Вечно молодые… Нет! Вечно серые, даже скорее черные. Но это не та элегантная серость, как в деловом Нью-Йорке. И не серость чопорного Лондона. Это персональная московская серость, скрывающая людей. Оберегающая их. И если их дома – не крепости, то одежда точно будет им броней, под которой они будут чувствовать себя в безопасности. Это московский стиль.
Утром Москва некрасива, как любая работящая женщина бальзаковского возраста, которая, сидя на кухне, допивает свой черный без сахара кофе. Накрасившись ближе к обеду, Она заметно хорошеет, но не всегда, а лишь при особом настроении и лишь в некоторых местах. Но при всем этом Москва – кокетка. Да, Она каждый день заигрывает с иностранцами. Москва – явная куртизанка в общении. Она готова говорить с каждым. Всегда и везде. На разные темы и на разных языках. И говорить с Ней приятно. Она всегда сможет понять вас и помочь. И если не сделает это прямо, то точно намекнет. Намеки Она любит, это её ноу-хау. Нужно лишь правильно у Неё попросить, и Она всегда отзовется. Потребует, конечно, чего-то взамен, но то, что вы отдадите, всегда будет меньше, чем то, что получите. 
Москва многоликая, многогранна и сюрреалистична. Но Она прекрасна, какой бы ужасной ни хотела выглядеть в наших глазах. Да, именно ужасной Она всегда хочет выглядеть. Хочет скрыть свою красоту и изящество от людей, ведь они часто неблагодарны. Но Она – не страдалица, Она закрывается от одних и открывается другим. 
Она прекрасна. Разглядеть это сразу никак не получится. Разглядеть вообще-то, пожалуй, никогда не получится. Это надо прочувствовать. Телом, мозгом, душой, легкими. Прочувствовать всю прелесть вездесущей иностранной трели на центральных улицах. Понять контраст архитектурного Армагеддона. Познать  московский «дзен», прея в километровых пробках и часами не двигаясь с места.  Раскрыть секрет лавирования среди толпы в метро в час-пик. Если собрать все это вместе и насладиться этим, действительно насладиться. Прочувствовать сумасшедший трафик и динамику города, то столица откроется перед вами с распростертыми объятиями. И не отпустит вас никогда, по крайней мере, пока вы этого не захотите. Ведь Она так прекрасна!

Люблю ли я Москву?